venskaja-z (venskaja) wrote,
venskaja-z
venskaja

Вы хотели поговорить об этом?

Я думаю, пришло время.

Хочу обсудить одну тему, вернее, одно явление, о котором много сейчас говорят кулуарно, некулуарно, виртуально, в реале, - много, несколько больше, чем обсуждаются другие всякие явления, возникшие в виртуальной реальности и текущей вокруг жизни в целом.
В таких случаях мне хочется такое обсуждение как-то структурировать и перенести на бумагу. В смысле - на экран монитора.

Зовут явление Юрий Дудь.
Некий журналист, имеющий обширный и не вполне понятный опыт работы в СМИ, а также - весьма популярный нынче видеоблогер.
Который берет интервью у самых разных людей, и эти самые интервью тут же становятся безумно рейтинговыми.
Вот отсюда, как говорится, поподробнее.

Сразу скажу - я не люблю журналистов.
Да простят меня karpteleradio и Маша keo_lj, ребята, к вам это не относится.
Но в целом журналистов я мало каких люблю.
И вот этот самый Дудь сам по себе мне, если честно, не нравится, чисто субъективно он мне даже неприятен.

И в своих интервью он тоже мне не нравится, такое неотчетливое какое-то существо.
НО
Он при этом проявляет чудеса профессионализма.
Он абсолютно нейтрален в этом действе, не харизматичен, он никак не привлекает внимание к себе, к своей внешности, не демонстрирует какую-то свою "особую манеру", "почерк".
Он вроде как не очень внимательно слушает ответы, у него даже голос какой-то, как будто без тембра, неузнаваемый абсолютно, эмоционально почти не окрашенный, и даже самого Дудя в какие-то моменты как будто вообще нет.

Зато его оппоненты ЕСТЬ.
Причем так есть, что слушаешь и удивляешься.
Я слышала десятки, а то и сотни интервью, видела столько же журналистов, разных, кто-то более интересен, кто-то менее. Ну послушал и забыл.
Но вот так - редко бывает. Что ты слушаешь и видишь человека вообще другим, с другой стороны, часто понимаешь, что король-то голый многое не так, как тебе представлялось.
Вот что-то такое щёлкает и человек - раз, и открывается.

Вот об этом-то и захотелось поговорить.
Я посмотрела/послушала не всё, но многое.
Начну, как обычно, с конца.

Последним посмотрела Шнурова.
Вот он, красавчег

И вот после конкретно этого инью я поняла, что мой интерес к Шнурову окончательно пропал, как с белых яблонь дым.
Когда-то группировка "Ленинград" и Шнур в частности пользовались моим уважением, не скажу, чтобы я их прямо взахлёб любила, но испытывала интерес и слушала при случае. Это было смело, это было необычно, и, не побоюсь этого слова, это было умно. Это был стёб. Но это был умный, тотально матерщинный стёб.
И вот сидит перед нами Шнур.
Весь такой на стиле, фуксиевые ботинки на босу ногу, халат, тёмные очки, челюсть за 250 косарей грина (с этого начинается разговор), что-то говорит, а я слушаю и понимаю, что вот этот конкретный человек мне почти совсем неинтересен.
Слушаю и думаю: когда это произошло? отчётливо я это стала осознавать, когда вышли такие популярные и расхваленные всеми "Лабутены".
Потом были еще разные эпизоды и даже эпическая драма "Ты просто космос, Стас" с милашкой Ходченковой в главной роли (зачем она снялась в этом?!) - не исправила ситуацию. А только усугубила её.
Если начать анализировтаь ширше и глубже, то можно додуматься вот до чего.
Со Шнуром произошло то, что когда-то произошло с мировым роком (как аналогию возьмём). И даже отчасти с русским роком тоже.
Есть музыкальные движения, которые изначально, в самом процессе, в самой сути своего возникновения - имеют протест. Против чего - это тема для отдельного разговора.
Но это не гладенькое развлекательное направление - это шершавый острый протест.
Как правило, возникший в результате тех или иных тенденций в государстве и обществе.
И вот, когда такой протест набирает обороты - возникает законное встречное стремление общества взять его под контроль.
Каким образом это можно сделать наиболее бескровно?
Правильно - прикормить.

И вот рок-звездам дают понять, что можно протестовать с комфортом.
Их начинают приглашать на радио и телевидение, им начинают платить безумные гонорары, их делают лицами рекламных  кампаний крупные бренды и проч.
Звёзды протеста в ответ огламуриваются, вкушают плоды, довольно улыбаются в объективы - и всем хорошо.

Вот примерно то же самое произошло со Шнуром.
То, что он делает - превратилось в некий глэм-панк, сам Шнур стал форбсом, но из его творчества исчез некий пульс, а осталась только легкая аккуратная сатира.
Зато теперь он ведущий всевозможных шоу, приятельствует с бизнесменами и свецкими львицами, он медийная персона и вполне доволен жизнью, о чем с непосредственностью и признается, что "чем больше денег - тем пи@даче". Кто бы спорил.
Но он, как и многие люди в этой сфере, попытался и на ёлку влезть, и попу не пацарапать, т.е. и имидж талантливого маргинального фрика сохранить, и широкую популярность получить за счёт ресурса всех экранов большой страны.
На мой взгляд - у него не получилось.

Дальше. Возьмём нашумевшее интервью с Фадеевым.

Я слушала и думала, что Макс Фадеев - когда-то вундеркинд отечественной продюсерской мысли - уже сильно не торт.
То ли он тоже забронзовел, сломленный деньгами ("у меня свой небольшой отель на Бали.." как иллюстрация) и славой, то ли опять же утратил чувство пульса, то ли понял, что его нестандартность взглядов никому не нужна и махнул рукой, то ли с ним произошла некая профдеформация - не знаю.
И ясно, что он сам это где-то возможно чувствует, но он уже на таком уровне, что это ему всё равно.

И только немного прорывается в дискуссии про рэп, про Окси в частности.
Что Окси будет терять публику, т.к. он "слишком много умничает".
Что девочкам 16-18 лет в зале это неинтересно.
Тут даже Дудь проявил эмоции и удивился: разве это плохо, что тексты пишет человек, который знает, что такое метафора, что такое гипербола, мастерски вплетает это в жанр "для пацанов с раёна" и заствляет этих 16летних тоже понимать, что такое хорошее слово?
Но Фадеев упорен в своём мнении.
И тут закралась у меня мысль, что возможно Фадеев...завидует Окси.
Фадеев сам был таким когда-то, а теперь этот лысый мальчишка, который "не то чтоб Гулливер", но нагло заяляет "ты живешь под каблуком - у меня город под подошвой".
Фадеев профессионально использует для своей раскрутки СМИ, а Окси принципиально не ходит на радио и ТВ (исключение - один раз пришел к Урганту), при этом имеет бешеную популярность и собственное букинг-агентство.
Умница Фадеев пытается опустится до своей публики, чтобы завоевать её,  доказывая, что "простое слово качает", а умница Окси, закончивший на минуточку Оксфорд по специальности "средневековая английская литература" - поднимает по сути публику до своего уровня. Что её, публику, приводит в восторг.
И к никуда не девшимся 16летним постоянно добавляются те, кто когда-то слушал почти умерший русский рок, в котором так же - "сначала было слово".
Фадеев покоряет Китай, а про Окси пишет Times. Что "Оксимирон использует рэп,чтобы начать дебаты о русской культуре".
Фадеев раскручивает пацана из Дома-2, а Окси вызывает на баттл рэпер, которого многие паблики называют "№1 в мире". И, по слухам, на поединке будет присуствовать непосредственно Эминем.
И тут остановимся и с изумлением обнаружим, что в русской неклассической музыке получается  есть сегодня по сути один артист мирового уровня в том смысле, что его САМИ признали первые мировые величины в этом жанре.
И артист этот - рэпер. Воистину - умом Россию не понять.

Про Фадеева пожалуй хватит.
Много других интересных интервью.
Например, я почувствовала большую симпатию к Роднянскому, которому раньше не симпатизировала, потому что не симпатизировала тому, что он продюссирует.
Но это оказывается профессионал экстра-класса, очень умный обаятельный человек.
Причем я слышала не раз интервью с ним и, вы не поверите, даже однажды общалась с ним лично. Но вот таким настоящим уважением прониклась только сейчас.

Нельзя обойти молчанием интервью с Ходорковским.
Вы знаете, я принципиально аполитична, но я смотрела и думала, что тюрьма ломает даже самых сильных людей.
Пусть не морально, так физически.
Я в силу профессии много видела людей, прошедших через лишение свободы. Они все сломаны.
Один раз только мне показалось, что человек не сломан тюрьмой.
И это вызывало во мне негодование,тк. это человек, сидевший за убийство, причём тяжкое убийство.
Но потом, несколько раз заметив полубезумный отстутствующий взгляд в самый, казалось бы, не подходящий момент, поняла - сломан.
И Ходорковский сломан.

Но поскольку не люблю о политике, - процитирую самый приятный для женского уха эпизод (цитирую близко к тексту):
- какую самую крупную покупку вы совершили после освобождения?
- жена сказала мне, что ей некомфортно жить в арендованном доме, и я его ей купил
- в предместье Лондона?
- нет, это был дом в Швейцарии
- и сколько?
- ну, если хотите, озвучьте эту цифру
- два миллиона фунтов?
- ну да, столько примерно он стоил..

В общем, подводя итог.
Если кто еще не заинтересовался этим явлением - я рекомендую, только об этом сейчас и говорят в московских тусовках, одна из самых обсуждаемых тем.

Добавлю еще в заключение, что нельзя не отметить, что парень, конечно, всегда глобально готов к интервью, это не может не вызывать уважение, несмотря на то, что его оппоненты очень разные, кардинально разные.

Я понимаю, что сейчас сравниваю несравнимое, но Познер, например, не был готов к интервью с Земфирой, поэтому оно получилось не особенно интересным.
Кстати, Познер же, говорят растерзал Шнура в интервью.
Ну тут я, как говорится, не смотрела, но не осуждаю.
Возможно гляну тоже.

На этом пожалуй, свой обзор на тему "отечественная журналистика сегодня" буду считать оконченным.
Какгрится, кто дочитал до конца - ставим лайк. И вообще - всем чмоке в этом чате.

Все видео из открытого доступа
Tags: интересное, люди, неполитическое, умничаю
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments